Четверг, 12.12.2019, 00:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №25 г. Орла

Меню сайта

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Может ли образовательная организация публиковать рейтинг поступающих на своем официальном сайте?

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" фамилия, имя, отчество поступающего и средний балл его аттестата являются персональными данными.

Публикация списка является видом обработки персональных данных (в соответствии с п. 3 ч. 1  ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"), для осуществления которого необходимо получить согласие субъекта персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных").

Следовательно публикование рейтинга поступающих возможно только при условии подписания ими заявления о согласии на обработку персональных данных.

За нарушение данной нормы предусмотрена административная ответственность (ст. 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ "Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)"). Данное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В школе исчерпана предельная наполняемость двух открытых первых классов. Однако на закрепленной за школой территории остались дети, подлежащие зачислению в первый класс. Может ли школа отказать в приеме данным обучающимся со ссылкой на отсутствие свободных мест?

Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (ч. 1 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 8 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 утвержден Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок приёма). На основании данного Порядка приёма и в части, не урегулированной законодательством, образовательные организации самостоятельно устанавливают правила приема.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ). Отметим, что данное положение законодательства не является новым и присутствовало в прежнем Законе РФ «Об образовании».

Как установлено в п. 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Тем самым Федеральный закон гарантирует преимущественное право в приеме на обучение в общеобразовательные организации детей по принципу «микрорайона», закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением.

Отметим, что при закреплении территории за конкретным общеобразовательным учреждением орган местного самоуправления не указывает точное число детей, которые потенциально будут зачислены на обучение. В связи с этим в целях планирования общего количества классов-комплектов по всем образовательным организациям, подведомственным учредителю, зачисление на обучение начинается с 1 февраля, то есть за семь месяцев до начала очередного учебного года. В таком случае общеобразовательные организации получают своего рода ресурс подготовки к новому учебному году исходя из текущего набора обучающихся.

Финансовое обеспечение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется посредством субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования. Указанные субвенции предоставляются исходя из количества обучающихся, что не связано с числом классов-комплектов в конкретной муниципальной общеобразовательной организации. Аналогичный механизм финансирования в расчете на одного обучающегося действует на муниципальном уровне при формировании субсидии на выполнение муниципального задания муниципальным общеобразовательным учреждениям, являющимися бюджетными или автономными учреждениями.

Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление оформляется распорядительным актом образовательной организации в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Общеобразовательная организация обязана принять всех детей, проживающих на закрепленной территории, и сформировать соответствующее количество классов-комплектов (с учетом СанПиН).

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ).

Отметим, что законодательство об образовании по-прежнему не раскрывает понятие «свободное место» применительно к приёму на обучение в государственные (муниципальные) общеобразовательные организации. Единственными критериями остаются общая численность обучающихся в разрезе числа классов-комплектов в соответствии с количеством учебных площадей и предельная наполняемость классов (групп) обучающихся согласно СанПиН.

Таким образом, в случае, если в муниципальную общеобразовательную организацию обратились с заявлением о приеме проживающие на соответствующей территории граждане и организация обладает достаточным количеством площадей и условий для формирования еще одного первого класса,  то такой класс должен быть сформирован. При этом перед руководителем общеобразовательной организации встает сложнейшая задача набрать дополнительных первоклассников для формирования нормальной наполняемости класса, чтобы в условиях нормативно-подушевого финансирования обеспечить нормальное функционирование школы и достижение целевых показателей по средней заработной плате педагогических работников.

Ученице 18 лет. Окончила 10 класс с "2" по трем предметам. Как переводить её в 11 класс? В соответствии со ст. 58 Закона об образовании ликвидировать академическую задолженность можно в течение года. Ученицей какого класса её считать?

В соответствии с ч. 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающаяся в данном случае будет условно переведена в 11 класс. Срок ликвидации академической задолженности устанавливается образовательной организацией самостоятельно в пределах одного года. Год является максимальным сроком для прохождения повторной промежуточной аттестации для ликвидации академической задолженности, образовательная организация в праве установить более сжатые сроки.

В том случае, если обучающаяся не ликвидирует академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению ее родителей (законных представителей) она будет оставлена на повторное обучение (в 10 классе), переведена на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (в 10 или 11 классе, в зависимости от программы), либо на обучение по индивидуальному учебному плану (в 10 или 11 классе, если индивидуальный учебный план позволит освоить образовательную программу в должном объеме).

Порядок ликвидации академической задолженности должен быть урегулирован соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации, например положением, регулирующим периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, или отдельным положением о ликвидации академической задолженности.

Имеет ли право администрация школы перевести ученика в другой класс в параллели без согласия родителей по причине создания данным ребенком и его родителями конфликтной обстановки в классе?

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила перевода обучающихся между классами (например, "Правила перевода, отчисления и восстановления обучающихся образовательной организации").

Соответственно, администрация учебного заведения вправе перевести ученика в другой класс в параллели без согласия родителей, если такое согласие не требуется в соответствии с локальным актом образовательной организации. Напротив, если локальными нормативными актами требуется получение согласия родителей (законных представителей) на перевод обучающегося, осуществить перевод обучающегося самостоятельно образовательная организация не вправе.

Можно ли отстранить обучающегося от образовательного процесса, отказавшегося от прохождения противотуберкулезных мероприятий?

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9 и 10 указанного Федерального закона.

Таким образом, оказание противотуберкулезной помощи несовершеннолетним обучающим осуществляется в добровольном порядке на основании информированного согласия на медицинское вмешательство родителей (законных представителей) обучающихся.

Кроме этого, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ не указывает на непрохождение мероприятий противотуберкулезной помощи в качестве основания для приостановления отношений между обучащимся  и образовательной организацией.

 

 

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск по сайту

МБОУ СОШ №25 г.Орла © 2019